Калейдоскоп путешествий

Сайт перезжает на новый адрес

Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Среда, 17.10.2018, 06:36
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Я приглашаю Вас в небольшое фото-путешествие.

На страницах этого альбома мне хотелось бы рассказать о красивейших уголках нашей необъятной страны, где я уже была . Или мне хотелось бы еще побывать. Итак поехали......


Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

 

 

 

Спасо-Преображенский собор - главный храм бывшего мужского Спасо-Преображенского монастыря в Ярославле. Это выдающийся памятник архитектуры и живописи XVI века, который явился образцом и точкой отсчета для развития ярославской архитектуры и монументальной живописи в XVII веке. Сегодня это самый древний в Ярославле каменный храм и самое древнее здание города. Строился в 1506-1516 году по указу великого московского князя Василия III. Строительные мастера были присланы из Москвы, возможно руководство итальянского зодчего, из числа тех, кто возводил соборы Московского Кремля. Спасо-Преображенский собор стоит на фундаментах и почти полностью повторяет размеры предшествующего ему собора XIII века, рухнувшего во время пожара 1501 года.

Спасо-Преображенский собор по своей конструкции четырехстолпный крестово-купольный трехглавый храм, с позакомарным покрытием, на высоком подклете. С трех сторон окружен галереями - открытыми двухъярусными с запада и юга (последняя перестроена), с севера - закрытая двухъярусная, пристроена в XYII веке. Главы собора шлемовидные, в настоящее время позолочены, первоначально были покрыты «белым луженым немецким железом». В архитектуре Спасо-Преображенского собора встречаются элементы ордерной системы и фрагменты декора, указывающие на влияние итальянской ренессансной архитектуры, но в целом для декоративного решения памятника характерна простота и строгость, свойственные русской архитектуре XVI века.

На протяжении своего существования Спасо-Преображенский собор неоднократно перестраивался, в результате чего его облик изменился до неузнаваемости. Наиболее значительные переделки были в 1709-1727 гг., 1768-1780 гг., 1811-1812, 1814, 1817 гг. Архитектурная реставрация проводилась с 1919 года, в несколько этапов, самый главный и завершающий проходил в 1957-1961 гг. под руководством архитектора Е.М.Караваевой. В результате древний облик Спасо-Преображенского собора полностью восстановлен.

Интерьер Спасо-Преображенского собора расписан в 1563-1564 гг. московскими и ярославскими мастерами. Об этом свидетельствует летопись, расположенная в двух круглых клеймах на внутренних гранях западных столпов: «Изволением Отца и поспешением Сына и совершением Святого духа обновлена бысть подписью сия церковь Боголепного Преображения Господа нашего Иисуса Христа в лето 7071 при благоверном Царе Государе и Великом князе Иване Васильевиче всея Руси самодержце и митрополите Макарии всея Руси и свершена бысть в лето 7072 при митрополите Афонасии в первое лето святительства его, а подписана бысть при архимандрите Ефреме а подписывали мастеры московские Ларион Леонтьев сын да Третьяк да Федор Никитины дети да ярославцы Афонасей да Дементий Сидоровы дети». Братья Афанасий и Дементий Сидоровы - первые ярославские художники, имена которых известны. На сегодняшний день это единственный в России сохранившийся памятник монументальной живописи грозненского времени, имеющий точную дату росписи и имена мастеров. Содержание программы росписей направлено главным образом на утверждение российской централизованной самодержавной и церковной власти. Система росписи Спасо-Преображенского собора традиционна. Живопись обладает высокими художественными достоинствами, характеризуется монументальностью и духовностью. Особенно интересны композиции: Преображение, Сорок мучеников Севастийских, Покров Богородицы, Семь Вселенских соборов и др. Уникальным является изображение Саваофа в конхе дьяконника - едва ли не первое в русской монументальной живописи самостоятельное изображение Бога-Отца.

Живопись Спасо-Преображенского собора неоднократно поновлялась, а в 1780-1781 гг. была впервые полностью записана. В 1814 г. ее прописали масляными красками, последствия этих поновлений были особенно значительны на западной стене, где пострадала композиция Страшного суда. Несколько фресок погибли при перестройках полностью, часть композиций утрачена частично. Реставрация монументальной живописи шла на протяжении почти всего XX века. В разное время здесь работали Н.И.Брягин, П.И.Юкин, Н.В.Перцев и др. Основной и завершающий этап реставрации относится к 1984-1996 гг., который был осуществлен бригадой ЯСНРПМ под руководством Е.А.Чижова.

 

Назад на экскурсию по Ярославлю

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании

  •  

     


     

    Copyright MyCorp © 2018 | Сделать бесплатный сайт с uCoz
    Яндекс.Метрика