Калейдоскоп путешествий

Сайт перезжает на новый адрес

Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Среда, 17.10.2018, 06:32
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Я приглашаю Вас в небольшое фото-путешествие.

На страницах этого альбома мне хотелось бы рассказать о красивейших уголках нашей необъятной страны, где я уже была . Или мне хотелось бы еще побывать. Итак поехали......


Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Святая Канавка

За Преображенским собором на­ходится начало святой Канавки — особой дивеевской святыни.

Когда Царица Небесная явилась преп. Серафиму и повелела основать Мельничную общину, Она указала ему, как обнести место этой общины канавою и валом, причем сделать это непременно трудами сестер об­щины. Мельница была построена в июле 1827 года. В этот год вокруг участка начинает устраиваться Ка­навка, но три десятины земли, по­жертвованные для общины, были официально закреплены за ней толь­ко весной 1829 года. При известии об этом Батюшка был в такой радости, что и сказать нельзя. Сестрам же приказал собраться и, обходя эту зем­лю, отметить ее камушками, а после скушать мед с мягким хлебом. Потом он велел опахать землю по этим ка­мушкам по одной борозде три раза. Когда же земля высохла, то Препо­добный приказал обрыть ее канавкой в три аршина глубиной (2 м 15 см),

три аршина шириной и вынимаемую землю складывать к себе же в оби­тель, чтобы образовался вал высотой также в три аршина. Для укрепления вала велел насадить на нем крыжов­ник.

Сестры медлили с исполнением приказания и все не начинали копать. Накануне праздника Святой Троицы рано утром чередная сестра, собирав­шаяся готовить пищу, вышла из кельи и видит: батюшка Серафим в своем белом балахончике сам начал копать Канавку. В испуге и радости она позва­ла сестер, и все они бросились к тому месту, увидели Батюшку и упали ему в ноги, но, поднявшись, его уже не на­шли, лишь лопата и мотыжка лежали на вскопанной земле. В то время дру­гая сестра с вечера работала у Батюш­ки в Сарове и ночевала в его пустынь- ке, так как он ее не отпустил. А наутро, чуть свет, посылает: «Гряди, гряди, ма­тушка, скажи девушкам, пусть сегодня начинают Канавку рыть: я был там и сам начал ее». Аршин (71,5 см), выко­панный Преподобным, стал началом Канавки.

Пораженные этим чудом, сестры со всем старанием принялись за рабо­ту. Так как Батюшка очень торопил, то рыли даже и зимой, рубя землю топорами. И лишь только окончили, скончался Батюшка, будто и ждал этого. За 3,5 года сестры своими рука­ми, как приказывал Преподобный, выкопали всю Канавку. Конец ее не достигал начала при­мерно на 125 метров, оставляя широкий проезд к мельнице. В этом проме­жутке, по словам Пре­подобного, должен разместиться теп­лый собор. Много чудного говорил батюш­ка Серафим об этой Канавке.Как говорил Батюшка, Канавка эта — стопочки Божией Матери. Тут ее обошла Сама Царица Небесная, взяв в удел Себе обитель. Эта Канав­ка до небес высока! И как Антихрист i придет, везде пройдет, а Канавки этой не перескочит! О благодати, дарованной этому месту, Батюшка говорил: «Кто Канавку с молитвой пройдет, да полтораста «Богородиц» прочтет, тому все тут: и Афон, и Иерусалим, и Киев!», заповедуя тем самым 150 раз читать молитву: «Бо­городице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Током; клагословен- на Ты к женах, и кллгословен naoyv чре­ва Твоего, яко Gnaca родила еси душ наших». После каждого десятка мо­литв по традиции читают молитвы «Отче наш...» и «Милосердия двери...» и поминают о здравии и упокоении сродников и близких.

Одной из сестер преп. Серафим предсказывал: «Когда век-то кончит­ся, сначала станет антихрист с хра­мов кресты снимать да монастыри разорять, и все монастыри разорит. А к вашему-то подойдет, подойдет, а Канавка-то и станет от земли до неба, ему и нельзя к вам взойти-то, нигде не допустит Канавка, так прочь и уйдет!» Священномучейик Серафим (Звездинский) так объяс­нял эти слова преподобного Сера­фима: «Кто 150 раз молитву «Богоро­дице Дево, радуйся...» читать будет, того душу антихрист не одолеет».

Благословлял Батюшка брать гли­ну с Канавки — на исцеление. Многие получали избавление от недугов от травки с этого святого места.

После водворе­ния мира в обители игумения Мария привела Канавку в порядок, дорож­ку по валу посыпали желтым пес­ком. В начале XX века вдоль Канавки посадили тополя, которые до мо­мента полного восстановления свя­тыни

указывали ее местонахожде­ние. В годы гонений на веру приез­жавшие в Дивеево богомольцы по деревьям определяли, где нужно идти. Нередко идущих по святой Ка­навке задерживала милиция.

Внутри Канавки стояли корпуса, где сестры жили и работали по по­слушаниям, а также несколько часо­вен. Восточный угол занимало мона­стырское кладбище. Здесь же была Преображенская церковь, построен­ная в 1855 году. «Нигде на кладбищах не строят церкви в честь Преображе­ния, а у нас будет»,— говорил Препо­добный. Алтарь церкви Преображе­ния был сделан из бревен Дальней пустыньки батюшки Серафима. В церкви хранилось много личных ве­щей Преподобного. Старанием Н. А. Мотовилова обе пустыньки Препо­добного — Ближняя и Дальняя — были перевезены из Сарова в Дивее­во. Ближняя пустынька стояла рядом с церковью под деревянным футля­ром. Ныне из старых зданий сохрани­лись лишь водокачка у начала Канав­ки и красная кирпичная рига.

Рядом с Канавкой (после перво­го поворота) стоит двухэтажный литографический корпус, а также старые постройки больничного комплекса и богадельни, при кото­рой была устроена домовая цер­ковь в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». В ней в 1927 году на праздник Воздвижения Креста Господня была совершена последняя служба перед разгоном монастыря.

В память о рождении Наследни­ка престола Цесаревича Алексия в 1904 году недалеко от Канавки сес­тры посадили лиственницу.

По ходу Канавки, недалеко от ее окончания, расположен бывший хлебный корпус. За ним видна часть каменной монастырской сте­ны. Она ограждала монастырскую

территорию со всех сторон, кроме западной—там была деревянная ограда. По пророчествам батюшки Серафима, к концу времен монас­тырь должен будет распространить­ся до самого берега реки Вичкинзы (сейчас там пруд). Поэтому с запада каменную ограду не ставили.

В 1926-1927 годах в Дивеево был сослан сщмч. Серафим (Звездинс- кий), епископ Дмитровский. Он жил на территории святой Канавки. Од­нажды вечером из окна кельи он уви­дел идущую по Канавке Пресвятую Богородицу. «Пречистая Богородица идет по Канавке! Не могу зрети пре- чудной Ея красоты!» — со слезами сказал келейнице Владыка Серафим.

После закрытия монастыря но­вые власти постарались уничтожить память о святыне: вал срыли, ров за­сыпали, на одном участке положив в него канализационные трубы. Раз­решение на восстановление святой Канавки было получено только че­рез шесть лет после начала восста­новления монастыря, и работы были начаты в июле 1997 года.

Сейчас святая Канавка восстанов­лена почти полностью. Контур Ка­навки обнаружили под землей с по­мощью исследовательских раско­пок. Оказалось, что первоначально Канавка была прокопана во многих местах на 1-2 аршина. Проект уст­ройства святой Канавки был раз­работан сотрудниками Московско­го Государственного строительного университета. По заповеди, данной Царицей Небесной батюшке Серафи­му, ров был выкопан руками сестер монастыря глубиной и шириной в 3 аршина, а в устройстве вала, высота которого также составляет 3 арши­на, сестрам помогли многие ра­бочие и паломники. Склоны вала выложены дерном, во многих мес­тах посажен крыжовник. Для того, чтобы ширина вала составила 3 ар­шина, были срублены серебристые тополя, указывавшие маршрут свя­той Канавки. По верху вала сделали дорожку, вымостили ее брусчаткой и огородили невысокой чугунной оградой. По заповеди батюшки Се­рафима через Канавку не должно быть никаких переходов. Сейчас ее пересекает только один проход, над которым сделан мостик. К торже­ствам 2004 года, посвященным 250- летию со дня рождения преп. Сера­фима, были завершены работы на последнем тридцатиметровом от­резке святой Канавки. В ее конце была восстановлена деревянная ча­совня, а в начале, на восточном углу и у окончания Канавки были уста­новлены мраморные кресты.

Ежедневно крестный ход, воз­главляемый матушкой игуменией или кем-либо из монахинь, обходит с иконой вокруг территории монастыря и по святой Канавке. Сестры идут парами, читая 150 раз молитву «Богородице Дево, радуйся...», за ними следуют паломники. По традиции у восточного угла Канавки поют или читают ирмрс 9-й песни Пасхально­го канона «Ангел вопняше Еллгодлт- ней...» и трижды кланяются на вос­ток. В конце Канавки поют или чита­ют величание «Достойно есть...».

О будущем Дивеевской обители Батюшка говорил так: «Еще не было и нет примеров, чтобы были женс­кие Лавры, а у меня, убогого Сера­фима, будет в Дивееве Лавра. Лавра- то будет кругом, то есть за Канав­кою, в обители матушки Александры, потому что как она была вдова, то у ней могут жить и вдовы, и жены, и девицы. А киновия будет только в Канавке, и так как
я, убогий Серафим, был девственник, то и в обители моей будут одни де­вицы...»
 


 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании

  •  

     


     

    Copyright MyCorp © 2018 | Сделать бесплатный сайт с uCoz
    Яндекс.Метрика